вторник, 9 ноября 2010 г.

Техника: Sony Alpha A200

Вступление

(небольшое, лирическое:)

    Когда-то давно, где-то летом 2008 года, я стал интересоваться фотографией, техникой и приемами съемки. Тогда же задумался о покупки нового фотоаппарата, на который можно было бы снимать свои будущие "шедевры". Надо ли говорить, что знания мои о фототехнике и оптике были, можно сказать, нулевые. Только теория и то как оказалось очень мало. А предложений на рынке фототоваров было столько, что глаза разбегались, а мозг от всех технических характеристик просто скрючивался и отказывался систематизировать полученную информацию.

    Форумы и обзоры в интернет тоже особо не помогали, а только еще больше запутывали. Уровень фотографов на форумах разный, и каждый смотрит на выбор фотоаппарарата со своей колокольни. Кому-то мыльницы много, а кто-то не считает за достойный фотоаппарат все, что не имеет полнокадровой матрицы. А кто-то так вообще считает извращением фотографировать на цифру и советует пленочные фотоаппараты. И как всегда, ведуться словесные войны с поочередным перетягиванием одеяла на себя между никонистами и канонистами, совсем забывая про такие марки как Pentax, Sony, Minolta, Fuji.

    В обзорах в основном говорится о технических характеристиках, которые для меня на тот момент ничего не значили, так как сравнивать было не с чем. На каком-то из форумов меня послали читать книги. Уж послали, так послали. Таким образом я обратился к книгам по фотографии для начинающих, где предлагалось сначала определиться со стилем съемки и выявлением необъходимых характеристик. О книгах я напишу в одной из следующих статей.

    Итак, начитавшись книг и вдохновившись увиденными фотографиями с описанием использованных приемов, я немного определился с выбором. Для выполнения поставленных перед собой задач мне не хватало зеркального фотоаппарата со сменными объективами. Далее следовало сделать конкретный выбор, и мой выбор пал на зеркальные модели начального уровня фирм Canon, Nikon и Sony из-за ограниченного бюджета. В силу того, что Sony дешевле и демонстрировала хорошую динамику развития, постоянно выходили новые модели камер и объективов к ним, а также большую роль в выборе сыграло то, что Sony являтся продолжателем традиций знаменитой в фотомире фирмы, производителя фотоаппаратов и объективов, Minolta с байонетом АF, как следствие, для Соньки существовал широкий модельный ряд объективов и ксессуаров. Выбор был сделан: Sony Alpha A200. Точнее сначала все-таки А100, а практически перед самой покупкой решено было купить А200.

    И вот, осенью 2008 года, я стал счастливым, как обладатель хобота, обладателем зеркальной камеры начального уровня (бюджет был сильно ограничен) Sony Alpha A200 с китовым объективом 18-70/3.5-5.6. О ней и будет эта статья. Даже больше не о самом фотоаппарате, а о его истории пребывания у меня.

Знакомство



    Сразу оговорюсь, что делать основной упор на технические характеристики я не буду, их можно увидеть найти на множестве сайтов в великой сети интернет. Я хочу поделиться своим субъективным мнением об этом аппарате так как являюсь его пользователем в течении двух лет.
    В теме "Раннее" я выложил несколько фотографий раннего периода, снятые в самом начале пути знакомства с фотоаппаратурой, техниками и параметрами съемки. Я тогда еще и с фотошопом только знакомился и кадры больше портил, чем улучшал. Но что поделать, учиться на чем-то надо...

    Позволю себе небольшое лирическое отступление: Старый анекдот в тему.
— Я могу изуродовать Вас одним пальцем.
— Вы каратист?
— Нет, я фотограф)

    Итак, возвращаюсь к теме. Первые 2 - 3 месяца самообучения сводились к тому, что снималось все подряд, что вижу, то и снимаю с разными параметрами съемки. В голове потихоньку оседали и пускали корни такие термины как выдержка и диафрагма, экспозиция и экспопара, глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), фокусное растояние и кроп-фактор, а также зависимости между всеми этими показателями и полученным кадром. На этом этапе обучения я почувствовал преимущества зеркальной камеры перед цифромыльницами: контроль за ГРИП, возможность использовать широкий диапазон выдержек.

    Маленький шажок для професионала, большой шаг для меня


   На следующем этапе знакомства с фотоаппаратурой произошло следующее. Познакомился я с одним очень интересным форумом на тему систем Sony Alpha. Особенно заинтересовала ветка про то, что можно старые объективы от Зенита и ему подобных фотоаппаратов прикручивать через переходник к любимой Соньке. А тут еще и на антресолях нашелся Зенит со штатным объективом Гелиос 44М 58/2 и телеконвертером 2х. Засвербило во всех местах от желания прикрутить находки к цифрозеркалке и помчался покупать переходник под объектив.

   Переходник покупал без чипа, поэтому работал фотоаппарат только в ручном режиме (М). Ну, ничего страшного, немного тренировок и этот режим был освоен вполне сносно и больше никогда не пугал))) Чуть сложнее было привыкнуть фокусироваться вручную, но и это пройденный этап. Зато какой результат! Резкость на снимке увеличилась в разы по сравнению с "китовым" объективом! Светосила Гелиоса тоже больше! Наверно еще где-то год я всегда с собой таскал Гелиос 44 и снимал им где было возможно. Попутно был преобретен еще один объектив под этот же переходник, Юпитер 37А с фокусным расстоянием 135 мм, который тоже дает резкость побольше, чем китовый объектив и рисует красиво ИМХО, и макроколечки. Появились новые возможности: снимать объекты с близких расстояний и издалека. После того как научился снимать в ручном режиме, колесико выбора режима съемки на фотоаппарате больше не ставилось в режим "AUTO", чаще всего "A" - приоритет диафрагмы - для автоматического объектива, и "М" - для мануальной оптики.

Как приходило сознание


   И вот, случилось! Появилась первая возможность побыть "настоящим" фотографом на свадьбе. Прочитано много книг, посмотрено много портфолио профессилнальных фотографов в поиске идей, докуплена внешняя вспышка Minolta 5600HS. Подготовка к ответственному шагу шла своим чередом. На одном из пробных выходов на фотоохоту со вспышкой, выяснилось, что не все идеально подходит к Sony Alpha что с надписью Minolta.

   Вспышка работает на отлично, кроме того что заряжается после пыха довольно долго даже на очень хороших аккумуляторах. А вот фотоаппарат не рассчитан на такой девайс. Есть некоторые ограничения: синхронизация со вспышкой проходит на минимальной выдержке 1/160 сек. Да еще плюс к этому невсегда правильно замеряется экспозиция. Снимки нередко получаются пересвеченными. Когда есть время настроить мощность вспышки вручную, это не мешает, а вот при динамике торжества... Короче много брака получилось на свадебных фотографиях.

   Второй серьезный минус этого фотоаппарата появился, когда надо было снять людей в помещении со слабым освещением без вспышки. При высокой чувствительности появляется на снимках большое количество цифровых шумов. И не только в тенях, а по всему кадру. И не так страшен яркостный шум, как цветовой.

   И на последок о еще одном недостатке... Толи из-за недостаточности освещения, толи из-за малого количества фокусировочных точек, камера крутила кольцо фокуссировки во все стороны в поисках фокуса. Фокусировка проходила долго и нередко не точно, а то и вообще откровенно мимо.


   Потом были еще торжества. Уже зная особенности фотоаппарата, выбиралось тщательней освещение, но не всегда можно было сделать хороший кадр. Часто спасало то, что все снимки делались в RAW-формате. Для получения хороших снимков нужно принять за правило снимать в формате RAW, чтобы при пост-обработке можно было безболезненно поправить снимок.


   При "разборе полетов" необходимость наличия более серьезного оборудования для таких целей стала очевидна. Но позволить себе дорогой фотоаппарат я не мог (да и сейчас пока не могу). Поэтому следовало модернизировать то, что имеем и к тушке на замену штатного объектива был докуплен Tamron 17-50/2,8. Фотоаппарат получил новую жизнь. Он снова меня стал радовать! Появилась нормальная резкость, лучше схватывался фокус. Отпала необходимость в Гелиосе 44. А старый "китовый" объектив и по сей день пылится без нужды на шкафу. Это сейчас я отчетливо осознаю, что снимать "ответственные" снимки категорически не рекомендуется на дешевые камеры, пусть и зеркалки, тем более с дешевой оптикой. Ситуация улучшилась с новым объективом. В условиях студийной съемки, с хорошо поставленным светом, снимки получались очень и очень даже хорошие.

   И с опытом пришло сознание того, что кропнутая (уменьшенная относительно полного кадра) матрица не раскрывает всего того, что может передать объектив, а соответственно ограничивает возможности фотографа. Матрица вообще залог качественного снимка. В итоге, проанализировав свои текущие потребности в фотоаппаратуре, стало ясно, что теперь мне моей Соньки стало мало. И это не жадность, не жажда чего-то большего. Это необходимость для получения качественных снимков, за которые не стыдно было бы брать мзду.

  Заключение

    В заключении хочется сказать, что фотоаппарат выполнил основную свою задачу, т.е. я изучил режимы работы камеры, понял достоинства и недостатки бюджетных моделей цифрозеркалок и теперь я точно знаю какой фотоаппарат будет следующим, но об этом в следующих статьях.

    Надо сказать, что фотоаппарат совсем неплохой. К плюсам можно отнести стоймость, встроеный в тушку стабилизатор изображения, удобство (но это слишком субъетивно, я наверно просто привык))). Если грамотно подойти к процессу съемки, он вполне может делать хорошие кадры при предметной и постановочной съемке. Да пратически все можно снимать на него, все упирается в возможности оптики и хорошего освещения. Иногда, конечно, недостаток освещения компенсируется наличием штатива, но и он не во всех случаях спасает. Также он себя неплохо проявил в студиях и на выездах в условиях хорошей освещенности.

    К недостаткам этого фотоаппарата можно отнести шумность на высоких уровнях чувствительности (ISO 800 рабочим назвать нельзя), но это удел всех бюджетных камер. В отличие от Nikon или Canon, характер цифрового шума на Sony неприятный.

    Вывод: этот фотоаппарат стоит своих денег. Это достойная замена цифромыльницы со всеми вытекающими плюсами зеркальных камер со сменными объективами. Если вы выбираете для себя первую цифрозеркалку, Sony A200 (или новые модели на базе этой) вполне оправдает ваши ожидания. Лично меня она научила довольно многому, и более того, даже смогла вернуть мне свою стоймость. Также камеры Sony будут весьма полезны тем, у кого есть объективы от старых фотоаппаратов Minolta c байонетом AF. По крайней мере хорошую оптику для Минолты можно найти на барахолках по вполне привлекательным ценам. Но мне не довелось пользоваться такой оптикой.

   Ксати, об используемой мной оптике тоже надо написать краткий обзор с моей субъективной точки зрения.  Я специально не привел здесь примеров снимков сделанных этой камерой, т.к. качество снимка да и его характер во всем зависит от использованного объектива. Поэтому в следующем обзоре расскажу об объективах используемых мной с примерами фотографий и сравнительной характеристикой.

    На этом пока все. До новых встреч...

2 комментария:

  1. Я год снимаю, на Sony А330, что мне нравиться, так это яркие, сочные "соньковские" цвета)

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, у срньки не такие уж яркие и сочные цвета. Но если снимать в РАВ-формате, то можно добиться очень многого.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...